Электронное обращение

Уважаемый посетитель!

Со 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями  и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022), который устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

В соответствии с этим форма «Электронное обращение» на нашем сайте упразднена.

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).

ob

Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный. 

Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, (далее - граждане), юридических лиц, а также их представителей, направляются заявителями и рассматриваются учреждением "Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь" в рамках компетенции в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц").

Электронное обращение в обязательном порядке должно соответствовать следующим требованиям:

  • излагаться на белорусском или русском языке;
  • содержать наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение (за исключением обращений, направляемых посредством заполнения нижеуказанной экранной формы);
  • для заявителей-физических лиц (граждан) – содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы, адрес места жительства (места пребывания);
  • для заявителей-юридических лиц – содержать полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • содержать адрес электронной почты заявителя;
  • сопровождаться электронными копиями документов, подтверждающими полномочия представителя заявителя (прилагаются к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя).

 

К обращению также прилагаются документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения, поступившие в учреждение "Главный информационно аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь", рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения направляются в случаях, установленных Законом "Об обращениях граждан и юридических лиц" (часть вторая пункта 5 статьи 25).

Заявитель вправе отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях:

  • обращение не соответствует вышеуказанным требованиям;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • обращение содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращение подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такого обращения;
  • в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции учреждения "Главный информационно аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь";
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

 

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.