Миссия, цель и задачи

Миссия, цель и задачи!

Миссия  школы заключается в создании каждому ребёнку условий для полноценного развития интеллектуального, творческого, физического и духовного потенциала, для развития способностей, для максимального, гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся и их законных представителей, для реализации главной цели ― формирование духовно развитой, нравственно зрелой, патриотически настроенной, социально успешной творческой личности, неразрывно связанной с культурой своего народа и общечеловеческими ценностями.

 

Приоритетные направления развития учреждения образования:

  • работа по повышению качества образования, как основного критерия успешности на рынке образовательных услуг;
  • формирование положительного имиджа учреждения путем создания современного образовательного пространства, предоставления широкого спектра образовательных услуг, обеспечения устойчивого качества данных услуг;
  • совместная деятельность педагогов школы, родителей, общественности по сбережению и укреплению физического и психического здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни;
  • совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся.

Цель:

совершенствование образовательного пространства школы, обеспечивающего удовлетворение современных  образовательных потребностей личности и государства.

Задачи:

       1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

 - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, социальным заказом, индивидуальными потребностями и возможностями;

- формирование и развитие функциональной грамотности учащихся путём реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса;

- оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровня, дальнейшего сознательного определения сферы трудовой деятельности;

  1. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

 - воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;

-  создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;

- создание обстановки психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности учащихся через совершенствование нравственно здоровых отношений в социальной среде,

 - профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;

- повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы, путем формирования стратегии культуры безопасного поведения, повышения качества организации физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни, создания адаптивной среды.

  1. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагогических работников через:

- актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, реализация воспитательного потенциала учебных предметов;

 - освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации и образовательных Интернет-ресурсов;

 - совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с одарёнными и высокомотивированными учащимися;

- повышение результативности работы методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

  1. Развивать и укреплять материально-техническую базу, предметно- развивающую среду за счёт увеличения доходов от внебюджетной деятельности и привлечения спонсорской помощи.

 Методическая тема школы на 2023/2024 учебный год:

«Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования»

Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов путем развития предметно - методических компетенций.

Задачи:

  • способствовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов, овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • содействовать совершенствованию образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • включать учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации, дальнейшее становление молодых учителей;
  • информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
  • активизировать  работу по обобщению передового педагогического опыта педагогов через публикации в печатных изданиях;
  • продолжить работу по привлечению педагогов к участию в методических  и творческих конкурсах.