Инновационный проект

Республиканский инновационный проект

"Внедрение модели формирования и развития

коммуникативной компетентности обучающихся

в системе взаимодействия учреждений образования и детских,

молодёжных общественных объединений"

Сроки реализации: 2020– 2023

Консультанты проекта: Захожая Нина Николаевна, начальник управления координации

повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической

 и психологической служб Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Кивлюк Людмила Анатольевна, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной  и социальной работы Государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования»

Крутовцова Наталья Анатольевна, методист центра руководящих кадров,

специалистов образования и инновационной деятельности Государственного

учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Михалевич Елена Францевна, начальник управления социальной

и воспитательной работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» 

Руководитель проекта:

Волынец Алла Аполинаровна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Новополоцка»,

тел. 8 (0214) 522286,е-mail: 1schoolnp@rambler.ru

База инновационной деятельности:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Новополоцка»

Юридический адрес учреждения:

ул. Молодежная, 9г.Новополоцк, 211440Витебская областьe-mail:1schoolnp@rambler.ru8 (0214) 522286

Учреждения образования, участники инновационной деятельности по теме:

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»:

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г.Витебска»
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа №30 г.Витебска»
  3. Государственное учреждение образования «Средняя школа №4    г. Чашники»   
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Новополоцка»
  5. ГУДО «Ушачский районный центр детей и молодёжи».

Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;

-  внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

- разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;

- определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

-обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.